Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 07:34

МКДОУ "Покровский детский сад"

Меню
Родителям
Архив записей

Группа раннего возраста

Возрастные особенности

Группа раннего возраста

(от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться  предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное  значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом  трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

 

Режим дня

1

Прием детей. Самостоятельная деятельность

7:00 – 8:20

2

Подготовка к завтраку. Завтрак

8:20 – 8:50

3

Самостоятельная деятельность

8:50 – 9:00

4

Непосредственная образовательная деятельность
1 занятие (по подгруппам)


9:00 – 9:10 (1 подгр.)
9:20 – 9:30 (2 подгр.)

5

Подготовка к прогулке
Прогулка

9:30- 9:50
9:50 – 11:20

6

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

11:20 – 11:30

7

Обед

11:30 – 12:00

8

Подготовка ко сну. Дневной сон

12:00 – 15:00

9

Постепенный подъем, индивидуальная  работа. Воздушные и водные процедуры.

15:00 – 15:20

10

Подготовка к полднику. Полдник

15:20 – 15:50

11

 Непосредственная образовательная деятельность
2 занятие (по подгруппам)

 

15:50–16:00 (1 подгр.)

16:10-16:20 (2 подгр.)

 

12

Самостоятельная деятельность.

Прогулка.

Работа с родителями.

 Уход домой

16:20 – 17:30

 

 

 

Вход на сайт
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Мы Вконтакте
Я - родитель
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz