Структура и органы управления образовательной организацией
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Организация питания в образовательной организации
Образовательные стандарты и требования
Уровень общего образования: дошкольное образование
Наименование образовательной программы: Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Покровский детский сад"
Нормативный срок обучения: 6 лет, продолжительность обучения на каждом возрастном этапе 1 год
Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Основная структурная единица ДОУ (группа детей дошкольного возраста)
от 1,5 до 3 лет – группа раннего возраста общеразвивающей направленности;
от 3 до 4 лет – младшая группа общеразвивающей направленности;
от 4 до 5 лет – средняя группа общеразвивающей направленности;
от 5 до 6 лет – старшая группа общеразвивающей направленности;
от 6 до 7 лет – подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности;
Описание образовательной программы
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Покровский детский сад» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
- воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания,
- режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
- учебный план,
- календарный учебный график,
- календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
- задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
- вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
- особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способов поддержки детской инициативы;
- особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
- образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
- психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
- организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
- материально-техническое обеспечение Программы;
- обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Адаптированные образовательные программы
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Нормативными основаниями, напрямую регламентирующими вопросы разработки, адаптированной основной образовательной программы, являются Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Стандарт), а также Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП) детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 года).
Содержание программы направлено на обеспечение и реализацию целей общего образования соответствующего уровня, включающего:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видам деятельности; представляет собой систему социализации и индивидуализации детей.
Содержание АОП в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел АОП определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел АОП включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, согласно ФГОС ДО.
По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, имеет модульную структуру.
Рамочный характер примерной Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в образовательных организациях, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей раннего и дошкольного возраста с НОДА, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная образовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания Программы позволяет конструировать основную образовательную программу дошкольной образовательной организации для детей раннего и дошкольного возраста с НОДА.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с НОДА в социум.
В Организационном разделе программы представлены, условия реализации программы и ее материально-техническое оснащение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого- педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.
В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, которые представлены в части, формируемой участниками образовательных отношений.
Дополнительные общеразвивающие программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес"
Парциальные программы
Образовательная программа "СамоЦвет: дошкольный возраст" (смотреть подробнее)
Парциальная образовательная программа дошкольного образования "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" (смотреть подробнее)
Рабочие программы:
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (1,5-3 года) общеразвивающей направленности (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) общеразвивающей направленности (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности с детьми средней группы А (4-5 лет) общеразвивающей направленности (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности с детьми старшей группы (5-6 лет) общеразвивающей направленности (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (6-7 лет) общеразвивающей направленности (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)" в группах общеразвивающей направленности с детьми от 2 до 7 лет (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по реализации образовательной области "Физическое развитие" в группах общеразвивающей направленности с детьми от 3 до 7 лет (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе по реализации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (смотреть) Рабочая программа
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса (смотреть) Рабочая программа
Методические и иные документы, разработанные ОО
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
Положение о системе планирования образовательной деятельности
Положение о сетевых формах реализации образовательной программы
Положение о формах получения образования и формах обучения
Инструментарий педагогической диагностики
Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в группе детского сада (2 - 3 лет) дошкольной образовательной организации. Разработано в соответствии с ФГОС ДО (смотреть)
Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в группе детского сада (3 - 4 лет) дошкольной образовательной организации. Разработано в соответствии с ФГОС ДО (смотреть)
Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в группе детского сада (4 - 5 лет) дошкольной образовательной организации. Разработано в соответствии с ФГОС ДО (смотреть)
Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в группе детского сада (5 - 6 лет) дошкольной образовательной организации. Разработано в соответствии с ФГОС ДО (смотреть)
Н.В. Верещагина «Диагностика педагогического процесса в группе детского сада (6 - 7 лет) дошкольной образовательной организации. Разработано в соответствии с ФГОС ДО (смотреть)
Общие сравнительные результаты достижений воспитанников на начало/конец учебного года по группе (смотреть)/по Учреждению (смотреть)
Е.Ю.Мишняева "Карты развития детей от 0 до 3 лет" (смотреть) (смотреть)
Е.Ю.Мишняева "Карты развития детей от 3 до 7 лет" (смотреть)
Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Учебный год | Образовательная программа | общая численность обучающихся | за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2024-2025 | Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "Покровский детский сад" | 113 | 0 | 113 | 0 | 0 | 0 |
2024-2025 | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для ребенка с НОДА | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
2024-2025 | Дополнительна общеобразовательная общеразвивающая программа "Детский фитнес" | 24 | 0 | 24 | 0 | 0 | 0 |